Диктант при тоталитаризме
Как и у всего на свете, у литературы есть два полюса. На одном стремятся героизировать, романтизировать или хотя бы приукрасить действительность, на другом - показать её абсурдность, бессмысленность, или, на худой конец, демоническую сторону. На первом полюсе находятся жития святых, рыцарские и советские романы, на втором - разные "футуристы", "экзистенциалисты" и диссиденты солженицерского типа.
Характерно, что литература первого сорта всегда имеет лишь прикладное значение, обслуживая ту или иную идеологему (мифологему), ко второму же виду тяготеют всевозможные апологеты "чистого искусства" и "свободы творчества".
Начиная с 19 века, суть литературного процесса состояла в том, чтобы чувства и переживания морального урода мы постепенно учились воспринимать как свои собственные - от "лишних людей" середины 19 века до алкоголиков, психов и преступников "перестроечной прозы".
Так вот, автор нынешнего тотального диктанта (посмотреть чужие результаты по ссылке нельзя, и впрямь тотально) Алексей Иванов ухитрился создать в книге "Географ глобус пропил" нечто живое, а живое всегда соединяет противоположные тенденции - герой и урод, учитель и мученик одновременно...
Потому и сам диктант вызвал у меня интерес, тем более, происходит он из нашего города, но из него и много чего ещё происходит, например, "Память" и Жирики как дискредитация памяти с 1976-го (не верьте "Педивикии")...
Подсказывает знакомый конспиролог:
проследи судьбу отличников Диктанта. Ты увидишь, что все они быстрее средней статистики погибают или сваливают за рубеж. Дело в том, что грамотность - понятие генетическое, и если ты без ошибок пишешь на каком-либо языке, это говорит, прежде всего, о чистоте крови. А курс на истребление носителей славянского генотипа и фенотипа - неизменен (тире не по правилам).
Хочется поставить смайлик, но не знаю, стоит ли.
19.04.2014, 21:27 [10027 просмотров]