БлогNot. C++: точки и прямоугольники...

C++: точки и прямоугольники...

Прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат, задается координатами противоположных вершин. Заданы два прямоугольника . Определить, лежит ли один прямоугольник внутри другого.

Логичней всего определить пользовательский тип данных "Точка", а затем, на его основе, "Прямоугольник", как совокупность координат двух противоположных углов прямоугольника. Имеет смысл хранить информацию о координатах так, чтобы для первой точки (a) всегда получался левый нижний угол, а для второй точки (b) - верхний правый. Функция set при необходимости переставляет координаты именно таким образом. Функция inside определяет, лежит ли прямоугольник p1 внутри p2.

#include <stdio.h>
 
typedef struct point { double x,y; };
typedef struct rect { point a,b; };

void set (rect &p) {
 double temp;
 if (p.a.x>p.b.x) { temp=p.a.x; p.a.x=p.b.x; p.b.x=temp; }
 if (p.a.y>p.b.y) { temp=p.a.y; p.a.y=p.b.y; p.b.y=temp; }
}

int inside (rect p1, rect p2) {
 return (p2.a.x<=p1.a.x && p1.b.x<=p2.b.x &&
     p2.a.y<=p1.a.y && p1.b.y<=p2.b.y ? 1 : 0);
}
 
void main () {
 rect p1 = { {3,2}, {1,1} },
      p2 = { {0,5}, {4,0} };
 set (p1);
 set (p2);
 printf ("\n%s",inside(p1,p2)?"Yes":"No");
 getchar ();
}

Несложно написать и другие базовые действия с прямоугольниками, а лучше всего, конечно, реализовать класс.

20.10.2014, 16:06 [10377 просмотров]


теги: c++ алгоритм

К этой статье пока нет комментариев, Ваш будет первым