Как написать игру на QT
Этот "шыдевр" на QT с управляемой клавишами-стрелками мухой, собирающей яблоки и норовящим её съесть пауком, собран из открытых источников как пример простой игры на QT.
Игра основана на обычным виджете - потомке QWidget
, графической сцене QGraphicsScene
, добавленной на полотно QGraphicsView
, и списке игровых объектов QList <QGraphicsItem *>
, берущих на себя много черновой работы по управлению спрайтами игры, то есть, подход к написанию кода современный, а исходники совсем невелики, порядка 30 Кб текста (большая часть объёма архива - звуки).
Игра снабжена подсчётом очков, возможностью сделать паузу (кнопкой в игровом окне или клавишей Pause на клавиатуре), фоновой музыкой, парой звуков, навешенных на игровые события (съедание яблока мухой и мухи пауком), плюс флажком "Я - читер", с которым муха не погибает :)
На примере классов Fly
(муха) и Spider
(паук), весьма похожих между собой, видно, как могут выглядеть "активные" игровые объекты-спрайты, а класс Apple
(яблоко) - простой пример "пассивного" объекта.
Код подробнейшим образом закомментирован, ниже прикреплены скриншот и архив с проектом QT5.
Скриншот игры "Муха, яблоки и паук"
Скачать архив .zip с этим проектом QT5, развернуть, не создавая новой папки (247 Кб)
Если по каким-то причинам у вас из собранного в QT проекта не воспроизводится звук, попробуйте установить или обновить кодеки K-Lite, а затем перезагрузить компьютер.
P.S. В QT выше 5.10 нужно дополнительно заинклудить в Widget.h
#include <QStyle>
15.02.2018, 11:51 [5525 просмотров]