Рисуем цветные воздушные шарики на Javascript
Хотите такие же воздушные шарики? На HTML5 + Javascript это несложно, пополним нашу коллекцию графических примеров по рисованию на canvas
ещё одним.
В начале листинга приводятся настройки шарика для построения кривых Безье, их изменение может весьма сильно поменять вид шариков, так что есть простор для экспериментов.
Все аргументы основной функции drawBalloon
закомментированы, избегайте только "крайних" цветовых интенсивностей вроде 00
и FF
, а то у функции LightenDarkenColor
не получится сделать цвет темнее или светлее и рисунок "смажется", превратившись в туманное пятно.
Вот полный листинг основной части документа HTML со скриптом (без обрамления тегами body
и т.п.), в подключении каких-либо сторонних библиотек код не нуждается:
<div align="center" id="balloonDiv"> <canvas id="balloonCanvas" width="500" height="500" style="background-color: black;"> </canvas> </div> <script type="text/javascript"> function drawBalloon (canvasElementID, cX, cY, rad, col, delta) { //ID канвы, центр, основной радиус, основной цвет, отклонение для цвета function LightenDarkenColor(col, d) { //Вычисляет цвет темнее (d>0) или светлее (d<0) var usePound = false; if (col[0] == "#") { col = col.slice(1); usePound = true; } var num = parseInt(col,16); var r = (num >> 16) + d; if (r > 255) r = 255; else if (r < 0) r = 0; var g = ((num >> 8) & 0x00FF) + d; if (g > 255) g = 255; else if (g < 0) g = 0; var b = (num & 0x0000FF) + d; if (b > 255) b = 255; else if (b < 0) b = 0; return (usePound?"#":"") + (r<16?'0':'')+r.toString(16) + (g<16?'0':'')+g.toString(16) + (b<16?'0':'')+b.toString(16); } //Настройки шарика для курвы Безье: var ROUNDNESS = 0.55; //закруглённость var WIDTH = 0.05; //множитель ширины для основной части var HEIGHT = 0.33; //множитель высоты для основной части var TILEWIDTH = 0.17; //множитель ширины для хвостика var TILEHEIGHT = 0.11; //множитель высоты для хвостика var TIE_CURVE_FACTOR = 0.12; //множитель кривизны для хвостика var GRADIENTOFFSET = 3; //смещение для градиента var GRADIENTSTARTRADIUS = 3; //начальный радиус для градиента //Подготовить данные: var canvas = document.getElementById(canvasElementID); var ctx = canvas.getContext('2d'); var centerX = cX; var centerY = cY; var radius = rad; var baseColor = col; var darkColor = LightenDarkenColor(baseColor,-delta); var lightColor = LightenDarkenColor(baseColor,delta); var handleLength = ROUNDNESS * radius; var widthDiff = (radius * WIDTH); var heightDiff = (radius * HEIGHT); var balloonBottomY = centerY + radius + heightDiff; ctx.beginPath(); //Начали формировать графический путь //Верхняя левая курва: var topLeftCurveStartX = centerX - radius; var topLeftCurveStartY = centerY; var topLeftCurveEndX = centerX; var topLeftCurveEndY = centerY - radius; ctx.moveTo (topLeftCurveStartX, topLeftCurveStartY); ctx.bezierCurveTo (topLeftCurveStartX, topLeftCurveStartY - handleLength - widthDiff, topLeftCurveEndX - handleLength, topLeftCurveEndY, topLeftCurveEndX, topLeftCurveEndY); //Верхняя правая курва: var topRightCurveStartX = centerX; var topRightCurveStartY = centerY - radius; var topRightCurveEndX = centerX + radius; var topRightCurveEndY = centerY; ctx.bezierCurveTo (topRightCurveStartX + handleLength + widthDiff, topRightCurveStartY, topRightCurveEndX, topRightCurveEndY - handleLength, topRightCurveEndX, topRightCurveEndY); //Нижняя правая курва: var bottomRightCurveStartX = centerX + radius; var bottomRightCurveStartY = centerY; var bottomRightCurveEndX = centerX; var bottomRightCurveEndY = balloonBottomY; ctx.bezierCurveTo (bottomRightCurveStartX, bottomRightCurveStartY + handleLength, bottomRightCurveEndX + handleLength, bottomRightCurveEndY, bottomRightCurveEndX, bottomRightCurveEndY); //Нижняя левая курва: var bottomLeftCurveStartX = centerX; var bottomLeftCurveStartY = balloonBottomY; var bottomLeftCurveEndX = centerX - radius; var bottomLeftCurveEndY = centerY; ctx.bezierCurveTo (bottomLeftCurveStartX - handleLength, bottomLeftCurveStartY, bottomLeftCurveEndX, bottomLeftCurveEndY + handleLength, bottomLeftCurveEndX, bottomLeftCurveEndY); //Градиент: var gradientOffset = (radius/GRADIENTOFFSET); var balloonGradient = ctx.createRadialGradient(centerX + gradientOffset, centerY - gradientOffset, GRADIENTSTARTRADIUS, centerX, centerY, radius + heightDiff); balloonGradient.addColorStop(0.1, lightColor); balloonGradient.addColorStop(0.7, darkColor); ctx.fillStyle = balloonGradient; ctx.fill(); //Конец формирования графического пути //Хвостик шарика: var halfTieWidth = (radius * TILEWIDTH)/2; var tieHeight = (radius * TILEHEIGHT); var tieCurveHeight = (radius * TIE_CURVE_FACTOR); ctx.beginPath(); ctx.moveTo(centerX - 1, balloonBottomY); ctx.lineTo(centerX - halfTieWidth, balloonBottomY + tieHeight); ctx.quadraticCurveTo (centerX, balloonBottomY + tieCurveHeight, centerX + halfTieWidth, balloonBottomY + tieHeight); ctx.lineTo(centerX + 1, balloonBottomY); ctx.fill(); } window.addEventListener('load', function () { drawBalloon ('balloonCanvas', 150, 200, 80, '#E52D2D', 85); //красный drawBalloon ('balloonCanvas', 320, 340, 60, '#11ee22', 100); //зеленоватый drawBalloon ('balloonCanvas', 350, 110, 70, '#DDDD66', 50); //желтоватый }, false); </script> <noscript><p>Для работы приложения нужен включенный Javascript</p></noscript>
Порисовать кривые Безье в реальном времени можно вот здесь, например:
ctx.beginPath(); ctx.bezierCurveTo(0, 0, 100, 100, 200, 50); ctx.bezierCurveTo(100, 50, 150, 150, 200, 150); ctx.bezierCurveTo(200, 150, 0, 0, 50, 100); ctx.bezierCurveTo(50, 100, 0, 0, 50, 100); ctx.stroke();
09.12.2018, 16:01 [2128 просмотров]