БлогNot. Одинаковое одинаковому рознь или Большая Швейцарка - 2019

Одинаковое одинаковому рознь или Большая Швейцарка - 2019

"Одинаковое одинаковому рознь" - так гласил один из принципов "митьковской" философии, отражённый в великой книге В. Шинкарёва "Максим и Фёдор", кстати, любимой книге БГ.

А я абсолютно ничего не хотел писать о нынешней "Большой швейцарке", победитель которой (надеюсь, это будет не Сирожа!) ещё и пролазит в турнир претендентов - 2020.

Но ведь посматриваю, плюс мимо сегодняшнего случая пройти было просто нельзя!

Чемпион Галактики Карякин и Рижский Тарзан Широв обнаружили поразительное единомыслие вплоть до 20 хода, одновременно при этом применив одну и ту же новинку на 18 ходу. И после этого кто-то скажет, что у них в головах нет чипов, а Салов неправ? :)

Далее Широв был как школьник отсажен в другой зал без трансляции, где благополучно расписал ничейку. Карякин свою версию партии выиграл.

Вот событие глазами чатега и некоторых известных персонажей:

Burunduk: Карякин вслед за Шировым играет 18.Qe5?! Ферзь в опасном положении сразу.
Burunduk: Они копипастят ходы, даже не думают.
Бретт: Они реально одно и тоже играют? Это не ошибка трансляции?
Quantum: Оба идут по стопам параллельной партии-предшественницы. )
Бретт: Никогда такого не видел. Что бы двое применили одну и ту же новинку одновременно.....
Quantum: 16 ход новинка. Не верится что на 18 ходу у них обоих была такая дыра в анализе. Скорее проги глючат.
SedovArs: Скорее, один собезъянничал у другого))
SedovArs: Теперь опять оба зависли, ждут, кто первый))
Quantum: Забавно будет если один белыми выиграет, другой проиграет. )
PerS: А кто первым сходил? :)
SedovArs: Причем один думает 40 минут, другой 20. К этому анализ не готовил.
SedovArs: Фе5 - Широв, Фh4 - Юй.
SedovArs: Сергей с Алексеем повторяли.
Quantum: Продолжают синхронное плавание
Vizvezdenec: прям как движки со стартовой позиции
Vizvezdenec: ходы до 20~ или чуть дальше шлёпают одинаковые
Quantum: Надо их рассадить. )
SpaceRangerDima: Или запретить глядеть партии друг друга... :))
PerS: уже представляю, что скажет Валерий Борисович... :)
rudolf: белые ладно. друг на друга, а куда смотрят черные?
Quantum: тоже, друга на друга.
Vizvezdenec: интересно, дреев когда-то был в команде Карякина (или наоборот)?
PerS: Карякин-Широв +3=7-2 у меня только нашлось , 2002-2018, причем в 2018 - 1 ничья, а этого все до 2010... забыл пароль к chessbase
rudolf: карякин первый сделал 20 ход. плохой. что бы сбить с толку широва. если тот повторит-все ясно
BillyBones: Поединок Широва перенесли в другой зал. Судья решил
SedovArs: А, реально перенесли. Обалдеть.
rudolf: алекс отказывается ходить без соседней доски. я бы на его месте подал в суд. этой пересадкой они сбили его план. как так?
Burunduk: На острове Мэн суда нет. Очень хитрый план у организаторов.
Burunduk: я бы даже сказал, зловещий...
rudolf: да что мэн, бежать прямиком в гаагу, стокгольм, ну или вообще в домодедово, если повезет. но унизительно пересаживаться как в яслях?!
SpaceRangerDima: Вы не поверите, коллеги, но Широв реально почти 70 минут думает над ходом... ;)
Korsar4: Интересно, из чего выбирает?
Опубликовано WPC в 19 Октябрь, 2019 - 04:01.
Да, странный был исполнен мумушечный флэш-моб. Крайне подозрительный.
А Артик тем временем идёт на попятный?
арт.: кстати, сейчас чаты не должны путаться ...
PerS: а исчезать после партий чаты должны? у меня после 1-го тура все исчезли
PerS: нет, после 2-го таки
арт.: чаты мне последнее время хочется отключать после туров
PerS: Полагаю, спрашивать о возможности почитать после партии иногда очень интересные замечания из чатов к партиям и ходу борьбы - излишество. Рассуждения о социальном контракте, совместной интеллектуальной собственности и проч. неуместны тем более. "Банк мой - захотел, забрал деньги и ушёл с ними, банк же мой". Принцип крепостной деревеньки во всей красе :)
арт.: ну как скажите , открыть их по новой не проблема
арт.: после этого тура открою
PerS: арт. - спасибо, если так. Я ничего не имею против модерирования, удаления оскорблений и политики. Но инфа из чата бывает и впрямь интересна. Если откроете - заранее извиняюсь за "деревеньку"
Michael_S: А про интеллектуальную собственность и деревеньки, так никто же не запрещает вам скопировать весь чаи к себе на комп, для сугубо личного потребления.
Michael_S: все таки хочется хоть чего-то не вечного
PerS: Michael_S - это отдельная тема о public relations и private keeping, если желаете - в личку, в чате нас всегда просят о шахматах :)
Сутовский: Уникальная ситуация. Партии Широв-Ю и Карякин-Дреев, игравшиеся на соседних досках, продолжались идентично около двух часов, и судья принял решение поединок Широва в другой игровой зал, чтоб никто из четырех игроков не получал помощи, глядя на соседнюю доску. Удивительная история. А вы говорите, шахматы скучны.
Roger: Реально, кстати, что только двое участвовали в этом сознательно - и по затраченному времени это должны быть Дреев и Широв. Зачем это им, я, правда не понимаю - получить одно очко на двоих? А если Юй сейчас выкрутится?
alex_perm: получается, наоборот. до 20 хода партия Карякина отставала от партии Широва
alex_perm: Если Карякин получит возможность номинироваться, он будет номинирован. В этом вопросе ему даже Непо и Грищук не конкуренты
Sergey Karjakin @SergeyKaryakin
Funny accident today when we had the same position like Shirov against Yu.I am actually confused the moves with g4,forgetting my own game against...Yu! So in the end Shirov followed me,I followed Shirov, Dreev followed Yu, and Yu believed in my preparation!That is how it works!
Шипов: Да-а-а... Это был уникальный тур!
Партии-близнецы Карякин - Дреев и Широв - Юй Яньи стали историческим событием. Таких совпадений... или "совпадений", да на столь высоком уровне трудно припомнить.
Вспоминаем аргентинскую трагедию 1955-го года. Но и только!
Кстати, меня изрядно покоробило решение судей перенести партию Широв - Юй Яньи в соседний зал.
Простите, а по какому праву это было сделано? С какой стати игроки согласились на такую дискриминацию?
А почему, скажите на милость, Кереса, Спасского и Геллера не рассадили по разным залам после их гениального хода 13.Bb5! - ?

Думаю, мы столкнулись с проявлением какой-то закулисной возни, имеющей целью любой ценой протащить Карякина в турнир претендентов. Ведь для партийных спонсоров Сергея Александровича все средства хороши, всё-таки, более, чем столетний антиотбор по человеческим качествам.

Найдите отличия к 19 ходу
Найдите отличия к 19 ходу
Антон Коробов в шоке от таких игроков!
Антон Коробов в шоке от таких игроков!

19-го в 9 туре Карякин против иранца Максудлу выпустил и был близок к проигрышу, но всё же устоял и уполз на ничью.

В чатегах кипели страсти:

PerS: хехе, нечего тут чёрным ловить на выигрыш
SedovArs: Мда, любит Сергей хуже черными получать заместо лучше. Надеюсь, устоит хотя бы.
SedovArs: h6 какой-то пустой ход, щас белые и на выигрыш будут играть.
dimarko: Это естественная форточка. Человеку без нее страшновато
SpaceRangerDima: Уже ясно, что устоял иранец - вот зачем было спешить с цэ-5, подскажите, плиз?
SpaceRangerDima: Щас ещё и доиграется, балин...
Quantum: Наиграл Карякин. Вроде ровная позиция была.
Quantum: Ничью может еще можно сделать.
PerS: ну, я бы за белых менял сейчас (31-м) матерей, потом отъедал пешки с шансом на победу... железо откл.
SpaceRangerDima: Оттакот...
PerS: ого, так и есть, неплохо :)
Quantum: Матерей поменяли, теперь отцы повоюют. )
SpaceRangerDima: Пешку теряет, как минимум
Quantum: Да b3 падает. Если еще и а6 упадет, шансов спастись совсем мало будет.
SpaceRangerDima: Ну, нельзя так играть в ответственном турнире (спешить с подрывами центра, а потом мучиться в эндшпиле!)...
Снеган: У толстяка шансы на выигрыш
Ukrfan: Приятно взглянуть на досочку
SpaceRangerDima: Это ли странно?
Ukrfan: Пархам спокойно на два результата играет
Ukrfan: и первый более вероятен
SpaceRangerDima: Болеть против "вражеских" шахматистов - цэ уродство моральное - разве нет?
Quantum: Посмотрим на министра обороны в действии.
SpaceRangerDima: Ну, и кто из нас более страннен, пан УФ?
SpaceRangerDima: Лучше бы за своих болели, а то остой какой-то...
SpaceRangerDima: *отстой
Ukrfan: Дима, когда я захочу спросить у вас, за кого мне болеть, я добровольно сдамся в хоспис
SpaceRangerDima: Ладно, парни, до завтра - а то сейчас доведёт своими восторгами престранными...
SpaceRangerDima: Не ври
Ukrfan: а пока помалкивайте, и будет все хорошо. Лучше, чем у Витюгова.
Quantum: На b2 тоже падает. Ничью можно сделать.
SpaceRangerDima: Ты всегда радуешься неудачам именно россян - будь мужиком-то
Ukrfan: Не всех и не всегда. А с вами я свиней не пас.
SpaceRangerDima: Всё, до завтра, а то сейчас доведёт своим враньём и русофобством
Ukrfan: Грищук, например, в порядке. И - внезапно - Матлаков
SpaceRangerDima: А я с вами и подавно - даже на одном поле не сяду...
Quantum: Пешки b будут разменяны. И классический ладейник с крайней проходной. Рискну спрогнозировать ничью.
SpaceRangerDima: Удачи всем нормальным людям - завтра постараюсь придти!
Ukrfan: Во. И отлично. Валите на то поле, которое вы удобряете для соседской бабушки за скромную мзду.
Ukrfan: А то вдруг оскандалитесь за компом.
PerS: SpaceRangerDima - ну, в данном случае я, например, тоже болею за белых, хотя к русофобам меня, вроде, никто не относит. И заметьте - первым склоку начинаете Вы :(
SpaceRangerDima: А что ещё от морального уродажь, кроме низостей...
SpaceRangerDima: *ждать
Ukrfan: Как всегда, PerS, как всегда....
PerS: предлагаю всем вернуться к партии и соблюдать, как говорится :)
Quantum: Да забейте Дима. Посмотрите как министр обороны будет обороняться. )
SpaceRangerDima: Сам не обделайся от русофобства, УФ...
Ukrfan: Я за.
SpaceRangerDima: Да ну его - ещё и врёт, как не-мужик...
SpaceRangerDima: До завтра, ув.Квантум! :)
lasker2007: от министра обороны остался воротник
PerS: чёрная турка двойной нагрузки не выдержит после 38 Кс3 ?
Quantum: Оу, еще и на h2 забрал и дал белым удобно перестроиться.
Quantum: Хотя Карякину виднее как лучше защищаться. Если разменять пешку h и затем вроде как успевает на а8 ладьей заблокировать.
Снеган: По первой линии ничья вроде. По второй - не пойму
Снеган: после 39х
Ukrfan: Жаль. Ну ладно
PerS: сейчас почти этюдненько должно быть, боюсь, чёрным реально на 1/2 уползти при точной игре
Ukrfan: Тем временем неожиданно на место в ТП претендует... Накамура
Korsar4: Да. Накамура ворвался в верхние эшелоны.
Korsar4: А здесь в любую сторону стрелка может склониться.
Quantum: Четко Карякин защищается.
...
арт.: почистил тут слегка, на это времени много уходит - это к вопросу "не закрывать чаты после тура". Ну и хватит любого неболельщика Карякина записывать в русофобы
SpaceRangerDima: Шо? Таки уполз на ничейку, назло некоторым "объективным" прогнозам? :))
SpaceRangerDima: 2_Арт: Прошу прощения, что столь эмоционально сорвался - постараюсь игнорить глумливые к неудачам РФ-гроссов сообщения! :)
SpaceRangerDima: Кстати, да - функция "Не видеть сообщения игнорируемых" явно не помешала бы (но настаивать не посмею, конечно, и просто буду хладнокровным изо всех сил!), спасибо, что не забанил, ув.Арт (это неожиданно и очень приятно - до завтра!).. :3
PerS: арт - можно подойти к проблеме и по-доугому, и не чистить вообще ничего, разумеется, кроме того, что прямо нарушает закон и может пойти во вред ресурсу. Но тут обычно участник просто банится вместе с его сообщениями. Пусть люди выражают эмоции, а "кто есть ху" обычно из текста видно. По моему опыту, такой подход имеет определенное дисциплинирующее воздействие, уже не ждут, что "придет добрый админ, потратит время на чистку и концы в воду!
SpaceRangerDima: Это моя исконная слабость, увы - как порох, вспыхивать на умелые провокации, увы мне (но постараюсь не реагировать столь бурно впредь!)... ноу-смайлс Берегите себя, коллеги!
PerS: Мои слова о том. что можно ничего и не чистить, арт тоже вычистил :)

20-го в предпоследнем 10-м туре Сирожа, слава Богу, потерял шансы, так что и досматривать незачем :) Но есть обозреватели, которые верно оценивают шансы прямо сейчас!

А******в Алексей <********.*-********{AT}yandex.ru>
Разыгрывать место в ТП будут 6 человек с 7 очками: Ван Хао, Алексеенко, Аронян, Витюгов, Накамура, Хауэлл. Левону нужно белыми обыграть Карлсена и при этом чтобы не выиграли Ван Хао и Алексеенко. Увы, это кажется фантастикой.
Китайцу для выхода в ТП достаточно обыграть белыми вполне съедобного Хауэлла, а при известном раскладе хватит и ничьей.
У Алексеенко второй доппоказатель, так что ему нужно обыграть белыми Витюгова и рассчитывать на невыигрыш Ван Хао.
Накамура сыграет белыми с Каруаной.

Победители "Большой Швейцарки"-2019: Каруана (2 место), Ван Хао (1), Алексеенко (3)
Победители "Большой Швейцарки"-2019: Каруана (2 место), Ван Хао (1), Алексеенко (3)

Но круче всего в этом турнире, конечно, само "независимое владение" остров Мэн.

Лошадиный трамвай на Douglas Harbour, Isle of Man

А ещё они там гоняют на паровозах


теги: шахматы фото мошенничество чат видео англия

19.10.2019, 04:58; рейтинг: 405