Не существует
Исходить надо из наиболее реальных, то есть, максимально пессимистичных предпосылок. При этом Вы рискуете ошибиться лишь в одном - Ваш прогноз окажется излишне радужным :)
Итак, по всей видимости, не существует:
1. Сакрального смысла истории. Его обнаружить тем легче, чем меньше об истории знаешь.
2. Индивидуального сознания и личности как таковых. Есть лишь более-менее устойчивые системы влияний и внушений.
3. Разумного устройства общества. Есть лишь вымышленные работа, долг, семейные обязанности и "вспышка топлива", в ярком секундном свете которой мы сейчас живём (мгновенное по эволюционным меркам выжигание невосполнимых углеводородов, после которого всё ещё быстрее погаснет). Кстати, "вспышка топлива" - лучшее опровержение "неоднократности земных цивилизаций во времени". Запасы топлива-то однократны.
4. Смысла познания, "чуда", возможности "хитрого понимания", обхода ограничений и просветления. "Есть ли предел"? А что, если есть только предел?
5. Смысла власти, по большому счёту, тоже не существует, хотя обычно именно стремление к ней становится доминантой после чёткого осознания предыдущих четырёх пунктов (сверхкомпенсация). Зачем нужна сверхвласть без сверхцели, над никчемным стадом? Более того, природа сознания такова, что "сверхцели" в нём и не выживают. По крайней мере, если не слишком уж слепо доверять историям о христианских святых и демонических правителях.
Какой из всего этого можно сделать вывод? А никакого. Выводов тоже не существует :) Ну или сам разум - настолько явный эволюционный тупик, что выхода для него и нет.
Главная проблема - дисбаланс между смысловым и эмоциональным содержанием любых концепций. Неустойчивость эмоций, проистекающая от разнородных и мало "фильруемых" индивидом внешних воздействий.
Не всё ж писать о программировании, надо и развлекаться. Вот 2 моих недавних поста с "CN".
Сначала был вот такой пост, так сказать, "намеренно провоцирующий" :)
Быдлостадо
В детстве я торговал книгами. Был в 1987–90 гг такой всплеск интереса к хорошей литературе. Потом на топ попали Чейзы и Маринины, к прилавкам кинулось быдлостадо и я бросил.
В институте серьёзно увлёкся программированием. Но потом вышла Windows 95, к компам ломанулось быдлостадо и интерес куда-то потерялся.
Появился инет. Сидеть в нём было просто здорово. Но потом как-то незаметно инет наполнился быдлостадом и стал довольно противен.
Зато интересны оказались динамические сайты. Клиентские и серверные скрипты, эксплойты, админки, сервисы... но потом появились большие CMS, Web 2.0, готовые стандартные блоги — и всё содрогнулось от топота быдлостада.
К счастью, подоспела «всеобщая мобилизация» 2002–03 гг. Первые мидлеты, патчи, прошивка, резка тестпойнтов... не так уж быстро, но уверенно всё свободное место вытоптало быдлостадо со своим типовым «контентом» и типовыми потребностями.
Чёрт с ним. У инета ведь есть ещё один потенциал, SEOшный? Алгоритмы Яндекса, PR и CY, ВЧ и НЧ... оппа... а оно ведь уже здесь, и ещё быстрее, чем в прошлые разы.
Я даже не уверен, как оно выглядит. И даже не представляю, каким будет мой седьмой шаг.
Всё сработало. Поэтому пробуем такой пост.
Конкуренция
Случайно посмотрел на отзывы о заметке "Быдлостадо" - и стёр ровно половину. Особенно взбесил какой-то чушило, начавший писать о какой-то конкуренции и какой-то моей "несостоятельности" (это когда не сосут, что ли? Тогда я, конечно, несостоятелен. Не сосу). Но у меня все внешне обусловленные эмоции быстро превращаются в юмор. Как жить-то иначе? Поэтому, быстро похихикав, я и написал ещё один пост.
Конкуренция придумана для стада зэков - чтоб грызли друг другу глотки в стремлении первым попасть в очередь за отнятой у них же пайкой. Так удобней и веселей паханам. Почти не надо напрягаться. Если не хочешь тусоваться ни с ними, ни с опущенными под шконкой, остаётся выломиться в побег. Но камеру ты возьмёшь с собой, внутри себя, и всё равно придётся совершать набеги за жратвой на окраины огороженных территорий. Там поневоле узнаёшь о последних фантазиях их жителей, ведь всё новое приходит с окраин. Тусуешься с ними, пока до района не доходит облава. Потом переходишь куда-нибудь ещё. Потому что обратно за решётку не хочешь, даже начальником лагеря. Что ты имеешь с этой свободы? Да ничего. Просто тошнит, когда вспоминаешь вонь камеры. И не хочешь понимать, что она как раз уравновесила бы вонь той камеры, что внутри тебя, и ты стал бы успокоен, почти счастлив, как вон тот мудила в очереди за похлёбкой, что-то думающий о состоятельности и сиськах. Он не так уж плох и убог, особенно если пайку не отнимать. А если ещё подкинуть ему любой из каналов доставки, которые знают те парни с окраин, он вообще сумеет удвоить свою пайку и, не исключено, предложит тебе соседнюю шконку, у них это называется "дружбой". Ты думаешь об этом - и, вздрогнув от омерзения, спешишь в темноту ночи. Куда угодно, но прочь. Потому что нося в себе эту мерзость, ты знаешь, что это мерзость, и этого знания у тебя не отнять, по крайней мере, пока ты не в общей камере. Ты знаешь, что есть Солнце, а не только тусклая лампочка под потолком. Есть радость открытия и опустошение от него, а не только крысиная возня связанных одной цепью паханов, работяг и чушек. Есть право примочить гада и право не трогать лоханувшегося мужика, которого на общаке ты должен бы был чмырить из-за их козлиных понятий. Ведь всего существует 2 вида ошибок - одни связаны с неосторожным нарушением придуманных паханами для управления стадом правил, другие - с попыткой осознать, что никаких правил нет, а есть только дорога, усталость, ответственность, свобода, вонь - и невозможность ни от чего отказаться или забыть, как с лёгкостью забыл бы в тёплом кумаре камеры. Ты совершил ошибку второго рода, выломившись с зоны, и тебе никто не простит ошибок первого. Тем более, ты давно разучился их не совершать. И поэтому легко прощаешь другим оба вида ошибок. Прощаешь почти всё, кроме козлиных утверждений, что вонючая грызня в камере есть конкуренция и жизнь.
17.11.2009, 19:42 [10174 просмотра]