БлогNot. Чума и воля

Чума и воля

Удивительно плохо работается и даже думается в чумные дни, когда, казалось бы, можно сделать кучу "зависших" дел, на которые вечно не хватало времени.

Конечно, много времени съедает дистанционная учебная работа, несмотря на то, что технических проблем у меня нет. Но куда проще рассказать что-то двум десяткам людей, чем ответить вразнобой на два десятка писем :)

С другой стороны, экономится 2,5-3 часа в сутки, которые раньше в будние дни уходили на поездки по городу.

Психологи объясняют всё стрессом, но они вообще всё объясняют стрессом.

Я объясняю всё неволей, в том числе, стресс. Ведь важен не сам факт перемещения куда-то, а сознание того, что ты имеешь такую возможность.

Есть ли человек - животное, помышляющее о воле, дорогие друзья? Мне кажется, этот мотив "несбыточной тоски по воле" - вообще основной в русской культуре и "душевности", уже 500 лет как крепостных. Если в чём-то и искать нашу "общечеловечность" - то лишь в этом обнажённом контрасте между естественным стремлением к воле и тоталитарной действительностью.

Теперь я понимаю слышанный в раннем детстве пятничный бубнёж на кухне поддатого в этот вечер отца: "Эх, ведь вот так бы можно сделать, и так... но нельзя же... коммунисты проклятые..."

Некогда я пейсал:

У нас остаются две надежды - мировая катастрофа, которая не затронет или мало затронет нас, и прямое вмешательство Бога в наши дела.

Вот и сбылось, только за эти годы стало ясно, на что это были надежды и как именно они сбудутся.

Запреты, комендантский час, вооружённые патрули на улицах, на кого-то только пишутся доносы, а кого-то уже волокут в "воронок" - вот это всё тюремно-лагерное и есть наше родное, дайте только срок вирусу и вождям.

Ну какому ещё правительству придёт сейчас в голову "под шумок" объявлять экстремистами всех, кому вздумается выйти на "несогласованную акцию" в составе трёх ботанов? И с каким удовольствием они все эти меры прописывают и детализируют!

Конечно, они всё равно лучше нас представляют социально-экономические последствия не только эпидемии, но и принятых недавно очередных "мудрых решений" по нефти, и таким вот образом готовятся к подавлению народных выступлений.

Вообще, если правильно понимать цели РФ–властей – по возможности, сократить потери своей личной прибыли и не допустить социально–политических изменений в стране, то их поведение в эпидемию вполне логично. Просто не исходите из неверной посылки, что их волнует ваше здоровье или ваш уровень жизни :-)

При этом в западном "благолепии" мы подозреваем скрытую инфернальность, тогда как своё "честное" и тупое костоломное насилие (отсутствие "глубинного государства" по Сурку, вместо него государство гэбульное) склонны считать отчего-то более богоугодным. Меж тем, разница тут ровно та же, что между членами Синедриона, любующимися казнью издали и римским легионером, прибивающим руки Спасителя к кресту. Лучше ли этот легионер только потому, что он "на службе" и "просто исполнял приказ"?

Стишок в тему:

Арест, СИЗО, тюрьма, неволя,
Бессмысленный тяжёлый бред.
Родиться здесь – сидельца доля.
Всё будет так. Исхода нет.

Освободишься из барака
И повторится та же тьма:
Решётки в окнах автозака,
СИЗО, колония, тюрьма.

(Не Блок)

О нефтяной мудрости:

6 марта: Россия отказывается сокращать добычу на 0,3 млн баррелей.

9 апреля: Россия соглашается сократить добычу на 2,5 млн баррелей.

Переговорный гений Путина и Сечина обошёлся гражданам в 20% доходов и накоплений.

Вообще не в тему, но не плодить же бессмысленные заметки:

Был год 1990-й, ещё существовали студенческие театральные студии, но уже ставились пьески или прямо "антисоветские" или пытающиеся уйти от однобоких идеологических оценок и раскрыть глубины человечьей трагедии XX века, что получалось ещё хуже. Для пьески из последнего разряда меня, как "известного антисоветчика", попросили написать несколько белогвардейских частушек, которые герой пьесы напевает, сидя у вечернего костерка.

Представляете, советских частушек было сколько угодно, начиная с пачкотни Ефима Придворова и до ужасных по бездарности "колхозных напевов", а белогвардейских-то не сохранилось, если только ностальгические офицерские песни, что уже пели самые оборотистые попсюки, да "Яблочко", включать которое в текст было бы слишком безвкусно даже для такого "шедевра". Это вскоре печать наводнится подобными текстами.

Почему-то сегодня у меня в голове вертятся эти строфы, только они и вошли, кажется, в пьеску:

Баландочка,
Да с молитвочкой,
Изловили комиссара,
Режем бритвочкой

Баландочка,
Да на капусточке,
Коммуниста бы сварить
Для закусочки

Зал выл от восторга, ведь со сцены такого не звучало лет 70.

Потом по сюжету к беляку подбежал другой беляк со словами "Прошка! Чего сидишь?! Там и правда комиссара поймали!", а схваченным комиссаром оказывается, естественно, родной брат Прошки Васька, которого он и "шлёпает". Но самого Прошку тоже потом кто-то шлёпнул.

Об одноногой нации:

Анонимный "государствообРАШующий народ" в новой Маньституции – ещё один хороший плевок в харю "русским мечтателям" из национально настроенных. Смысл–то заложен строго обратный – не "русский народ построил государство", а каждый, говорящий по–русски, "государствообразует", будь он хоть талыш, хоть банту. В праве на национальную идентичность русским в очердной раз отказано, и справедливо. Они ведь даже не понимают, что это такое, разве что, начинают вопить о фашизме. А ты спроси любого, к примеру, татарина, он всё объяснит. И фашистом при этом никто его не сочтёт. Потому что национальная идентичность – это просто 4 двойных столпа–опоры человека на Земле: предки и вера, род и община, земля и Родина, язык и традиция. А русским предлагают стоять одной опоре из восьми, вполне пропорционально их роли в этом государстве.

А живая нация восьминога и цепка, как паук.

12.04.2020, 21:09 [1258 просмотров]


теги: личное россия стихи тоталитаризм ретро психология

К этой статье пока нет комментариев, Ваш будет первым