БлогNot. Курёхин

Курёхин

Я нашёл себе место в советской культуре. Оно в пятнадцати метрах левее Кремля и немного выше.

С. Курёхин

Сергей Курёхин - это тайна, и те, кто говорят, что они его знают, заблуждаются. Его эпатаж сродни русскому юродству, когда на кабак крестишься, а на храм плюёшь.

С. Овчаров, кинорежиссёр

Скоро 25 лет, как с нами нет Сергея Курёхина, культовой фигуры русского андеграунда 1980-х-90-х.

В "стремящейся к точности" Вики он на момент написания статьи указан как "музыкант-авангардист, клавишник, пианист, саксофонист, композитор, киносценарист и актёр" одновременно.

Кем же он был на самом деле? Да, все ипостаси названы правильно, Сергей Анатольевич был соратником БГ, активно работавшим с "Аквариумом", музыкантом, актёром, талантливейшим мастером перфоманса и искусным автором мистификаций, после самой знаменитой из которых ("Ленин-гриб", 1991) о Курёхине заговорила вся страна, а в Ленинградский обком приходила делегация старых большевиков, чтобы им объяснили а правда ли что Ленин - гриб. "Ну как же, по телевизору сказали!.."

По словам Сергея Летова, "...Курехин в Ленинграде – городе большой тоски и чувства ущемленного самолюбия – умудрился создать ощущение веселого карнавала... Курехин демонстрировал то, что авангард - это не обязательно беспросветная тоска, звериная серьезность на лице, что новое искусство вполне может быть игровым и главное – доступным массам людей".

Мне кажется, что Курёхин был прежде всего избранником муз, солнечным хулиганистым гением есенинского типа, который эти экзальтированные тётеньки так любят, что вечно не могут поделить между собой, в итоге слишком рано забирая художника к себе на вечный перфоманс у подножия Парнаса.

В этой заметке, основной текст и ссылки которой традиционно подготовлены уважаемым Алексеем, а предисловие и оформление выполнены мной, мы попытались собрать всё самое интересное и значительное, что успел сделать Курёхин за свои 42 земных года.

Сам Капитан чётко понимал, чем настоящее (не важно что, искусство, наука, еда) отличается от сомнительной "осетрины второй свежести", которую мы большей частью потребляем в своей жизни:

Для меня главный, основной критерий - это свежесть. Если я не вижу в искусстве или науке свежести, для меня они не имеют никакого смысла. Потому что я считаю, что, как говорил Аристотель, главное в искусстве - это катарсис, то есть человек должен просто очень сильно переживать. Да не только в искусстве, но и в науке тоже. Если он не переживает так, как должен переживать - значит там нет жизни и смысл искусства теряется.

Поэтому мне не очень важно, все ли стороны деятельности Курёхина охвачены и достаточно ли полной с академической точки зрения получилась картина.

Мне важно, чтобы вы полюбили Капитана, потому что не любить его нельзя.

СПРАВКА

Сергей Анатольевич Курёхин ("Капитан") родился 16 июня 1954 г. в Мурманске. Когда будущему гению авангарда было 4 года, его отца-моряка перевели на работу в Москву, а ещё через несколько лет семья перебралась в Евпаторию.

В раннем возрасте пристрастился к музыке: и как слушатель, и как исполнитель.

В 17 лет обосновался в Ленинграде.

Многочисленные попытки получить профильное образование для работы в музыкальной сфере оказались безуспешными ввиду отсутствия у студента всякого интереса к учёбе в том формате, в каком она предлагалась советским государством.

В юности играл в ныне забытых рок-группах и джазовых ансамблях Анатолия Вапирова и Владимира Чекасина. На протяжении всего этого времени зарабатывал разнообразной "халтурой", побывав тапёром, концертмейстером и т.п.

В первой половине 1980-х гг. активно сотрудничал с "Аквариумом". Лидер группы Борис Гребенщиков: "Серёжа появился в "Аквариуме" в 1981 году на записи "Треугольника", куда был приглашён для повышения нашего музыкального уровня... Без него "Аквариум" никогда не стал бы тем, чем...".

В 1981 г. издал на Западе альбом своих фортепианных композиций с провокативным названием "The Ways Of Freedom", получивший широкий резонанс в "странах загнивающего капитализма" и выведший Курёхина на международный уровень.

В начале 1980-х гг. основал "оркестр сумасшедшей музыки", трансформировавшийся в "Поп-механику" - проект, в котором Курёхин посредством набранных человеческого и нечеловеческого материалов преобразовывал свою бурную фантазию в невиданные доселе троллинг-шоу.

В 1984 г. на "БиБиСи" вышел документальный фильм о советской подпольной культуре "Comrades: All That Jazz", одним из героев которого стал Курёхин.

"Перестройка" открыла для Капитана новые возможности: доступ к качественным музыкальным инструментам, выход на многомиллионную советскую аудиторию через участие в программе "Музыкальный ринг", написание музыки для кинофильмов, выезды с "Поп-механикой" и единолично в Европу и США...

В 1990-е гг. помимо старых форм деятельности устраивал телеперфомансы (самый известный - легендарный "Ленин-гриб"), снимался в кино, проводил пафосные новогодние корпоративы с диапазоном участников от мэра Собчака до "новых русских", работал радиоведущим, основал книжное издательство "Медуза" и музыкальный лейбл "Курицца Рекордс", был членом Национал-большевистской партии (есть разные мнения о степени серьёзности Курёхина в его близком общении с Лимоновым и Дугиным, но многие друзья и приятели от него тогда отвернулись).

В мае 1996 г. госпитализирован в связи с появившимися проблемами со здоровьем.

Несмотря на все попытки спасения жизни Капитана, от операции до средств нетрадиционной медицины, Сергей Курёхин умер 9 июля 1996 г. в Санкт-Петербурге от саркомы сердца в возрасте 42 лет .

Похоронен на Комаровском кладбище рядом с могилой Анны Ахматовой.

Дважды женат, трое детей: Юлия (1974), Елизавета (1984-1998), Фёдор (1994).

Александр Кушнир: Смерть Капитана (9 июля 2021 года исполнилось 25 лет со дня ухода Курёхина)

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ И ПЕРЕДАЧИ О КАПИТАНЕ

Документальный фильм "Comrades: All That Jazz" ("BBC", 1984)

Радиопередача памяти Сергея Курёхина ("Радио Свобода", 1996)

Радиопередача памяти Сергея Курёхина ("Радио Свобода", 1997)

Документальный фильм "Курёхин" (реж. В. Непевный, 2004)

Документальный фильм "Траектория звезды" (ТК "Культура, 2004)

"...сейчас лето, в начале 21-го века будут заморозки, а в районе 2017-2025 гг. настанет зима..." - говорит мужик из фильма.

Телепередача о Сергее Курёхине и "Поп-механике" из цикла "Еловая субмарина. История русского рока" (ТК "Ностальгия", 2006)

Документальный фильм "Сергей Курёхин. Человек, который изменил мир" (реж. С. Дебижев, 2011)

Документальный фильм "Капитан Курёхин" (реж. С. Шолохов, 2019)

Документальный фильм о Сергее и Анастасии Курёхиных из цикла "Больше, чем любовь" (ТК "Россия - Культура", 2014)

ГОВОРИТ КАПИТАН (ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ, ИНТЕРВЬЮ, РАДИОЭФИРЫ)

Сергей Курёхин: интервью с самим собой

Интервью журналу "Огонёк" (1991)

Радиопередача "Севаоборот" ("BBC", 1991), часть 1

"Севаоборот", часть 2

Интервью Сергея Шолохова с Сергеем Курёхиным (1991?)

Интервью Сергея Курёхина на фестивале "Ижевская Экзотика" (1992)

Телепередача "Астрология любви" (ВГТРК, 1994)

Телепередача "Воскресный лабиринт" (ГТРК "Петербург - Пятый канал", 1994)

Телепередача "Кафе Обломов" (НТВ, 1995) (с Троицким на диванах)

Телепередача "Рок-урок" (Первый канал, 1995)

Интервью журналу "Медведь" (1995)

Фрагменты интервью с Сергеем Курёхиным и Александром Дугиным (1995?)

Интервью Александра Кушнира с Сергеем Курёхиным (1996)

Телепередача "Те Кто" ("ТВ6 Москва", 1996)

Телепередача "Час Пик" (Первый канал, 1996)

''Что-то такое может появиться из Омска...'' - он всё знал?!

КАПИТАН И "ПОП-МЕХАНИКА"

Документальный фильм "Диалоги" (реж. Н. Обухович, 1986)

Одна из самых смешных историй связанных с "Поп-механикой". Был фильм "Диалоги", который сделал Николай Обухович. Мы что-то делали в клубе "Маяк". Была такая обычная тусовка, масса людей принимала участие: опять же Гребенщиков, Цой. Это всё документировалось. Обухович всё это снимал, а потом смонтировали фильм о "Поп-механике" и показали Лигачеву Егору Кузьмичу, который тогда занимался идеологией. Он высказался, что это ужасно, чудовищно, это непонятно, никому не нужно. Когда это звучит в устах главного идеолога, то все, естественно, должны были прислушаться, и они прислушались. Тут же начались какие-то приглашения меня куда-то. Это традиционные приглашения куда-то и беседы со всеми. Самое любопытным была специальная комиссия ЦК партии, которая приехала из Москвы и имела определенный круг вопросов. Надо было понять, что это такое "Поп-механика", почему Лигачев сказал "Что это такое"?! Чтобы посмотреть, надо было организовать концерт. Предложили зал обкома партии "Октябрьский".

Я вспоминаю просто грандиозный чудовищный концерт, невероятно большой. Что мы там только не творили! Какие-то выстраивали сооружения, в то время, когда играл Шостакович, мы рубили какой-то лес, какие-то палки, стригли девушек налысо. В общем, что-то немыслимое. Первый концерт "Поп-механики" в "Октябрьском" невероятно чудовищный, но я с удовольствием вспоминаю о нём. Концерт закончился, зал – в полном недоумении. Заходит ко мне человек и говорит: "Поднимитесь к директору". Я поднимаюсь, ещё вспотевший, запыхавшийся. Стоят люди разные, мужчины, женщины, в пиджачках, аккуратненькие такие, строгость на лице. Гробовая тишина, и все так поглядывают, косят глазом на одного человечка. Я, естественно, жду, растерялся. Этот человечек делает шаг вперед и говорит: "Замечательно. Поздравляю, это большая удача". И все люди тут же начинают жать мне руки и говорить: "Как здорово! Очень необычно, но как здорово!". Я понял, что партия дает добро, и как бы это включается в идеологическую машину.

С. Курёхин

В Ленинграде сняли документальный кинофильм, посвящённый ансамблю "Поп-механика". Какой идейный и художественный ералаш! В этих непростых условиях печать должна занимать чёткую идейную позицию, утверждать наши партийные и социалистические принципы духовной жизни, разоблачать и развенчивать бездуховность и пошлость, попытки протаскивать в нашу жизнь элементы буржуазной массовой культуры Запада.

Е. Лигачёв, из выступления в редакции "Советской культуры", приуроченного к 70-летию Великого Октября

Я включил Егора Лигачёва в ряды духовных отцов "Поп-механики"

С. Курёхин

"Поп-механика": "Предпраздничные галлюцинации к Международному женскому дню" (1988)

"Поп-механика" в Ливерпуле (1989)

"Поп-механика" в Швеции (1989)

"Поп-механика" в Загребе (1989): фрагмент 1, фрагмент 2

"Поп-механика": "Воробьиная оратория" (1993)

"Поп-механика" в Хельсинки (1995)

"Поп-механика № 418" (1995)

Фрагменты выступлений "Поп-механики"

ПЕРФОМАНСЫ КАПИТАНА

"Ленин-гриб" (телепередача "Пятое колесо", 1991)

Иисус был грибом в книге Филипа К. Дика ''Трансмиграция Тимоти Арчера'', которая, наряду с произведениями Аллигроу (''Священный гриб и крест''), Аксакова (''Замечания и наблюдения охотника брать грибы''), Кастанеды и самого Ленина, задействована в процессе рождения и исполнения идеи.

"Настоящие новости" (Радиопередача "Севаоборот", 1992)

"Три шага в бреду"

"Депутат Балтики" (1994)

На выставке в Русском музее (1995)

"Интервью" с Зюгановым (1995)

"Политологи Ибис и Анубис" (1995)

"Концепция возникновения джаза" (1996)

КАПИТАН НА ТВ

Сергей Курёхин на "Музыкальном ринге" (1987)

Сергей Курёхин на рок-телемосте "Ленинград-Лондон" (1988)

Сергей Курёхин в новогоднем телеэфире (1995)

Сергей Курёхин в телепередаче "Вкус к жизни" (1995)

КАПИТАН НА РАДИО

Сергей Курёхин на "Радио Полис" (1994)

Сергей Курёхин на "Радио 101" (1996)

Авторская передача Сергея Курёхина на "Радио-1" (1996):

эфир 1

эфир 2

эфир 3

эфир 4

эфир 5 (с Приговым на радио!)

эфир 6

эфир 7

эфир 8

КАПИТАН В "АКВАРИУМЕ"

Альбом "Треугольник" (1981)

Альбом "Электричество" (1981)

Альбом "Табу" (1982)

Альбом "Радио Африка" (1983)

Альбом "Дети Декабря" (1985)

МУЗЫКА КАПИТАНА

Музыкальные альбомы

Лучшие композиции:

Донна Анна

Трагедия в стиле минимализм

До Мажор

Последняя пьеса II

Лето (Воробьиная оратория)

Без названия 1

Последний вальс

Сорвалась

Без названия 2

КАПИТАН В КИНО

Господин Оформитель (реж. О. Тепцов, 1988)

Лох - победитель воды (реж. А. Тигай, 1991)

Два капитана-2 (реж. С. Дебижев, 1992)

Сергей Курёхин и Борис Гребенщиков о фильме

Комплекс невменяемости (реж. С. Дебижев, 1992)

КАПИТАН В КЛИПАХ

Аквариум - Пепел

Странные игры - Метаморфозы

Дж. Стингрей и Ко - Feeling

Ф. Киркоров - Посмотри какое лето

КАПИТАН LIVE

Репетиция у Курёхина

Репетиция у Вишни

На съёмках клипа "Метаморфозы"

В гостях у Липницкого

Бапко vs. Вордочилдрены

ЦИТАТЫ ИЗ КАПИТАНА

На самом деле, сюда можно бы было включать практически всё, что сказал Капитан (прим. моё).

Мне нравится, что происходит некоторая неадекватность. Мне очень нравится, что внешность не соответствует тому, кем я хочу быть. Я максимально это культивирую и стараюсь, чтобы отрыв был еще больше. Потому что когда многие говорят: "Курехин - ну, это поп-музыка, это поп-музыкант", это такие вещи, которые мне так нравятся! Я постараюсь скоро вообще походить на такого попсового персонажа.

Рок-культуру могу определить. Это тихая патология.

Лётчик от музыканта практически ничем не отличается, просто все зависит от количества градаций.

Природа в моем лице пыталась сделать курицу. Все мои повадки - куриные. Хотя иногда бывают странности. Я, например, время от времени начинаю рыть нору в земле, что, насколько я знаю, курицам не свойственно, скорее лошадям.

Для меня рок - это прежде всего музыка. Сейчас об этом вспоминают редко - упор взят на тексты. Я же думаю, что определяющей является мера музыкального таланта. В этом смысле ленинградские рок-группы приводят меня в уныние, да и московские тоже. Нет оригинальных идей, мышление мелкопровинциальное, музыкальная беспомощность... Если раньше рок шел в авангарде современного искусства, то сейчас перестает быть индикатором молодежного движения и молодежной культуры. А чем становится? Необходимым звеном мещанского понимания искусства. Каждый уважающий себя мещанин сегодня должен иметь записи "Аквариума" и других рок-групп. Цель "Поп-механики" разрушить подобное отношение к року и к музыке в целом!

Мне разрешили ледовую арену перед сценой – раз; провезти паровозик – два; сделать стеклянный потолок, с которого курицы посыпятся на зрителей. Потом у меня была идея – в определенный момент, когда идет концерт, задник пробивают две ракеты, две ракеты несут вперед головой Ильича, они идут под потолком и зависают над зрителями. Так вот, они сказали: "Как здорово, как оригинально, какая фантазия. Мы все, конечно, сделаем, и дорогу железную проведем, узкоколейку в зале". А когда они приехали в Ленинград, уже все было вяло. "Вы знаете – средства... потом, к балкону ничего нельзя привешивать, крыша не выдержит". И так далее, и тому подобное. В общем, все пошло насмарку.

Коммунисты - очень милые и симпатичные люди. Только хари у них противные. Я, правда, не совсем понимаю, что они хотят, но сразу видно, что они настоящие патриоты чего-то.

Недавно меня пригласили в Италию, то ли на работу, то ли на излечение, я так и не понял.

Если СССР перестанет быть оплотом коммунизма – это будет страшно. У нас должна быть страна восходящего коммунизма.

Человек, который выражает собственное мнение, не может не быть радикалом. Иначе его мнение cтaновится усреднённым, серым, как и псевдоидеология. Если человек имеет свои убеждения и способен их отстаивать, он автоматически становится радикалом.

У меня есть совершенно неопровержимые доказательства, что вся Октябрьская революция делалась людьми, которые много лет потребляли соответствующие грибы. И грибы в процессе того, как они были потребляемы этими людьми, вытесняли в этих людях их личность и люди становились грибами. То есть я просто-напросто хочу сказать, что Ленин был грибом. Грибом, более того, он был не только грибом, он был еще помимо всего радиоволной. Понимаете?

Мне недавно сказали, что Маркс и Энгельс - не муж и жена, а три абсолютно разных человека.

Мы сконструировали космический корабль и отправили его в микрокосмос, то есть во внутренний духовный мир человека.

Я не могу слушать классическую музыку. Она мне внушает омерзение. Классическая музыка написана теми людьми, которые ее написали, а интерпретации меня совершенно ни в каких видах не интересуют интерпретации. Меня интересует сам творческий процесс, процесс создания, то есть меня интересуют классические композиторы в момент написания ими конкретного музыкального произведение. И как оно живет, связанное с эпохой и этим композитором.

Я хочу сделать свою жизнь осмысленной... Потому и насыщаю жизнь всевозможными странностями. Поэтому и ценю всякую нетрадиционную логику. Не хочу играть по чужим правилам. Хочу создать свои.

Мне кажется, что из современного искусства полностью ушла жизнь и всё это такая конвульсия, которая длится, может быть, лет десять. Жизнь происходит где-то в другом месте, во всяком случае не в области искусства.

АНЕКДОТЫ О КАПИТАНЕ

Курехин с толпой рокеров задумал устроить хэппенинг "Тимур и его команда". Шортики надели, галстуки красные повязали. Только тимурить начали, приезжает серенький грузовик с зарешеченным оконцем и соответствующие люди "тимуровцев" загружают в нутро автомобиля. А те идут весело, не унывают ничуть. Собственно, хороший хэппенинг всегда так кончается.

"Фан" научился играть на синтезаторе, да так хорошо, что Курехин вроде и не к чему теперь. А Курехин собрал своих "тимуровцев" и науськивает их хэппенинг против "Фана" задумать. А "Фан" и в ус не дует. Так на синтезаторе шпарит, что не поймешь, где клавиши, где пальцы. А потом его раскусили - фонограмму, оказывается, заводил. Вот ведь схитрил, чертяга!

Идет Курехин с огромной бандой рокеров по Невскому. Решили хэппенинг устроить. Вдруг прибегает Доктор Кинчев с мешком, полным ночных горшков. Никто и шелохнуться не успел, как он всех на горшки усадил. Пол-Невского - на горшки. Вот тут хэппенинг и начался.

Цой сидит у столба и милостыню просит. Проходил мимо Курехин с огромной бандой рокеров. И каждый по копеечке подал. Цой на эти деньги сумел напиться, сумел закусить и к тому же во всех городах побывать. Вот такие подаяния иногда встречаются.

Курехин собрал огромную толпу рокеров, притащил их на сцену, глядь, а все не умещаются. Теснил их, теснил, все равно половина или в проходе толчется или за кулисами шлангует. А те, кто на сцене часто - в яму сваливаются. А Курехин знай кричать: "Теснее! Теснее!" Треть рок-клуба задавил. А у пьяного Дюши флейта потерялась.

Идет по Hевскому Гpебенщиков, смотpит - навстpечу... Гpебенщиков! Hу он, конечно, понял в чем дело и pешил немедленно пpоучить меpзавца! Хвать его за нос и соpвал маску! Люди, пpоходившие тогда по Hевскому, наблюдали такую каpтину: стоят два обалдевших Куpехина и деpжат в pуках маски Гpебенщикова...

ЭССЕ О КАПИТАНЕ

Н. Якимчук. О Серёже Курёхине песню придумать хотел...

Д. Губин. Сергей Курехин. Праздник, который был с нами

С. Соловьев. Курехин

КАПИТАН НАВСЕГДА

Fan Art Video (30+)

Сайт Центра современного искусства Сергея Курёхина

Премия в области современного искусства им. Сергея Курёхина

"Курёхин и Айги в Консерватории-2"

Депутат Максакова могла не только слова Михалкова на музыку Александрова!

Донна Анна фигурно катается под "Донну Анну"

ИА "Панорама" продолжает научные традиции Капитана

Oxxxymiron - "Хоп-механика"

Архив музея Сергея Курёхина

Полина Литвинова, вдова Александра Литвинова (творческий псевдоним - Веня Д'ркин):

Когда умер Курехин, в 96-м как раз, он тогда сорвался – как вожжа под хвост попала. Когда я слушала Дрантю, было ощущение, что не было для него вообще никаких важных фигур. Но когда Курехин умер – это сильно его потрясло. Он его воспринимал почти как родственника, как творческого родственника. Курехину ведь тоже всегда хотелось чего-то, чего еще никогда не было, чего никто не делал, он все время шел вперед. У Дранти было то же желание, очень сильное. И он уехал – мол, все, больше не могу. И начался самый трудный, очень короткий период – в 96-м он уехал, а уже в 97-м заболел. Период очень короткий, но очень плотный. Сначала “Перекресток”, потом Воронеж, концерты.

Веня Д'ркин - ''Раскалённый июль''
(песня посвящена другу А. Литвинова, как и Курёхин, скончавшемуся в июле 1996 г.)

Раскаленный июль, обезболь меня в прорубь,
Преподай отъезжающим в рай инструктаж на санскрите.
Как спасать свои души в воде, исповедуясь перед собой,
И напомни о СПИДе.

Раскаленный июль, впечатлен твоим ядом.
Над растресканным полом - глаза перед высохшим краном.
И оставленный кем-то цветок, он же кактус, который не смог,
С экзотическим смрадом.

О, согласитесь, не самое лучшее времечко выбрал мой друг для своей панихиды.
О, это белое злое "ах" на черном ажурном "ых", до блевоты родных и друзей,
И далеких, прохладных и недосягаемых милых с запахом моря...

Високосный июль, нам ли быть настороже?
Не для всех теперь твой поцелуй отшелушенной кожей.
Возгоревший от денежных масс, серым пеплом покинувший нас,
Дымом очи изгложет.

О, где ж ты, маленький, был, когда солнечный круг
Эти сукины дети шагами делили на акры...
О, это небо, что шеи вокруг, этот блуд,
Что пройдет по рукам - это солнце привяжут к ногам...
И обратный, плацкартный, тебя не заметивший милый с запахом моря.

Аквариум - Капитан Белый Снег

Слова и музыка Б. Гребенщикова,альбом "Лилит", 1997

Где ты бродишь теперь, Капитан Белый Снег?
Без тебя у нас гладь, без тебя у нас тишь,
Толкователи снов говорят, что ты спишь,
Только что с них возьмешь, Капитан Белый Снег?

Я мотался, как пес, по руинам святынь –
От Долины Царей до камней на холме.
И глаза белых ступ, и тепло стен кремлей
Говорят мне – ты здесь, Капитан Белый Снег.

Капитан Белый Снег, Капитан Жар Огня,
Без тебя мне не петь и любить не с руки
Как затопленный храм в середине реки,
Я держусь на краю, Капитан Белый Снег.

То ли шорох в ночи, то ли крик пустоты,
То ли просто привет от того, что в груди,
Ты все шутишь со мной, погоди не шути,
Без тебя мне кранты, Капитан Белый Снег.

Мы знакомы сто лет, нет нужды тратить слов,
Хоть приснись мне во сне, хоть звездой подмигни.
Будет легче вдвоем в эти странные дни.
Это все. Жду. Прием. Капитан Белый Снег.

КАПИТАН СЕГОДНЯ

Капитан жив, и происходящие события то и дело напоминают о нём. Здесь будут дополнения к статье.

28.08.22. После странной истории гибели Дарьи Дугиной об её отце-фейлософе снова вспомнили, в том числе, в контексте подвинутости оного на котах. Ну а нам Дугин интересен лишь в контексте Капитана (отсюда; в Лурке):

Егор Летов о фейлософе Александре Дугине :

А еще была история: жили мы как-то у Курехина - Дугин, я и Нюрыч. Мы просыпаемся, я открываю форточку, Дугин задумчиво лежит на кровати, спрашивает: "А вот где у нас Омск находится?" Я говорю: "Ну, где: на югах Сибири. Рядом с Казахстаном". - "Казахстан рядом у вас? А что если казахи ветер отравили? Они же могут ветер отравить! Ну-ка, срочно форточку закрой: ветер отравленный!" Причем, на полном серьезе: испугался страшно, начал по комнате ходить. "Казахи, блин, ветер отравили - как же я пойду? Так оно и есть, точно. Я знаю, у них есть камышовые люди. У них есть озеро Балхаш, и там в больших количествах растет тростник, камыш. И там живут тростниковые, камышовые люди, которые никогда не высовываются, только через трубочку дышат". Потом еще подумал, подумал и говорит: "А посередине Балхаша есть огромный остров, где живет гигантский, исполинский кот, которому все они поклоняются". Это курехинские дела, однозначно. Откуда ему еще такое взять? Говорит: "Блин, камыш! Камышовые люди кругом, что же делать? Они же нашествие могут устроить! Это ведь все - нам тогда конец! Если камышовые люди вылезут - и на нас полезут со своим котом! А кот огромный, три метра ростом!"

Комментирует ув. Алексей:

Узнаю Капитана! )))

Представляю эти интонации в рассказах про исполинского кота...))

Самое прикольное, что биограф и вдова Курёхина утверждали, что тот дружил с Дугиным абсолютно серьёзно, а не пользовал в качестве шута типа Гаркуши и Летова-старшего для очередной ''Поп-механики''. Но мы-то не зря поминали не так давно Ибиса и Анубиса!

Сам Дугин и Гребенщиков по теме.

19.06.2021, 12:16 [1325 просмотров]


теги: люди музыка видео ссылки искусство избранное

показать комментарии (1)