В русских шахматах не убивают, а строят башни
От самых разных людей приходится порой слышать мысли вроде "шахматы - типичная демоническая война на уничтожение", "шахматы - азартная игра, которая не приносит человеку никакой пользы, а только психологический, духовный и физический вред", "шахматы - игра чисто военная, и только потому её так культивировали в СССР" и т.п. Не будем сейчас говорить про степень обоснованности таких суждений, заметим лишь, что шахматы - единственный вид спорта, осуждённый церковью в средние века. Но 99% жителей России, как и я, наверняка ничего не слышали о такой игре как русские шахматы или таврели.
Между тем, возрождаемая лишь в последние 10-15 лет, игра в таврели имеет тысячелетние корни - возможно, что в подобную игру наши предки играли ещё в 9-10 веках, по некоторым мнениям, упоминаются подобные игры и в былинах о Владимире Красное Солнышко и Садко...
Впрочем, по другим мнениям эту игру просто придумал известный бизнесмен Герман Стерлигов со товарищи. Но мы такие непатриотичные мнения рассматривать не будем :)
Кроме того, какая разница? Убеждены же многие, что "святой Василий Немчин", напророчивший великое будущее России, действительно существовал, а не был придуман астрологом Глобой. Главное - создать великий миф, а великую действительность он породит сам... но это мы отвлеклись.
Внешне таврели похожи на традиционные шахматы, вот только общепринятый вид фигур ещё не сформировался (думаю, красивые объёмные белые и красные фигуры здорово подняли бы популярность игры). Даже при беглом ознакомлении создаётся впечатление, что потенциал и глубина игры - на порядок сложнее традиционных (индийских) шахмат.
Научиться играть в таврели - не сложнее, чем в традиционные шахматы. Состав фигур и правила их передвижения тоже весьма похожи. Зато в таврелях есть Волхв, Князь, Ратоборец, Лучник, Всадник, Ратник и Хелги.
В этой игре не убивают - ни одна таврель не снимается с доски до конца игры. Фигура под ударом не уничтожается, а "берется в плен" — на нее ставится фигура противника. Вместо убийств есть возможность создавать ударную силу, формируя башни из фигур; а вот на волхва (короля) не может ставиться ни одна таврель.
Игра необычайно динамична и разнообразна - здесь нет типовых дебютов, бесконечного позиционного маневрирования, тягучих эндшпилей, с другой стороны, всё зависит от смекалки и мастерства игрока, а не от везения или случайных факторов (в таврели уже пытаются внедрить и игровой кубик).
Башня может быть перемещена как полностью, так и разделяясь на две части. При этом ее нижняя часть остается на прежнем поле и действие этой части начинается немедленно (по правилам хода верхней таврели).
Сайты о таврелях - русских трёхмерных (даже без кавычек) шахматах:
А вот на сайте crazychess.ru - куча шахматных забав и необычных фигур, правда, о таврелях - ни слова.
28.01.2010, 00:32 [9668 просмотров]