Заметки с коммуникатора. 17. Культур-мультур
Этот файл – какие-то сделанные на телефоне заметки о книгах и кино, тем более редкие, что и то, и другое, весьма редко попадается мне на глаза.
* * *
"Высокобюджетные" фильмы отличаются лишь тем, что там разбивают дорогую технику или разрушают здания. Глупость сюжета неизменна.
* * *
Люди-леопарды женились только на сёстрах... люди-петухи - на братьях ("люди-кошки")
* * *
Царь
Путь Филиппа к святости - и Иоанна в бездну
Напоминает про поцелуй Иуды собравшимся в саду монахам - и сам целует им Филиппа в конце
Молтива мытаря в конце и "где мой народ"?
Последнее искушение тирана - испытать границы попущения Божия. И когда мнится ему, что оно бесконечно, а значит, беспредельны своеволие и власть, тогда-то всё гибнет. А воля к добру остаётся убивать новых непреклонных.
* * *
Советовал Диман:
Апостол 12 серий
* * *
Косте:
Команда А - Боевик
На игре-2 - Боевик
Битва титанов
* * *
Наше:
Окно в Париж
Настя
* * *
В наше время невозможно снять то, что по-настоящему пользуется спросом. Всё равно какой-нибудь идиот не будет это смотреть. Например, я не буду :)
* * *
Лучше пусть смотрят нечеловеческие ужасы, чем понимают, что все ужасы кроются в людях.
* * *
Отражение сиюминутного в зеркале вечности - вот чем д.б. литература
* * *
Чрезмерные рейды между объектами в анонсах. Преувеличения
* * *
Учитесь жизнь разбивать по главам
* * *
В том, что они называли литературой, начисто отрицались все удивительные и достойные вещи или же обычным вещам предлагались совершенно фантастические объяснения.
* * *
Такой неустойчивый мир, как описывают фантасты, не мог бы существовать. Слишком высоки степени количественных экстраполяций без всякого качественного изменения.
* * *
Богу вздумалось написать книгу и он придумал читателя. Гутенберг создал печатный станок и читатель стал массовым.
Достоевский и Розанов придумали читателя-собеседника. Потом Веня Ерофеев придумал читателя-собутыльника. Потом интернет доказал, что читатели не нужны вовсе.
* * *
Главное, чтоб современный "герой" был одержимо-озабоченным. Ведь все социальные мужские качества уже не нужны.
* * *
Всё, чему учат книги - верить книгам. Такие книжники-интеллигенты и Христа распяли, и СССР развалили, и всё достойное всегда губили.
* * *
Литература раскрывает, главным образом, многогранность падения.
* * *
Дневник Гануссена
Максим Калашников. Код Путина
* * *
Тау 0 Андерсона - истинный размах. Академия Азимова.
* * *
Что такое писательство? Дерьмо! Постоянные подачки человеческим слабостям.
* * *
Писать художественную литературу в наше время - безнравственно. Что можно? 1. Технические пособия. 2. Боевые листовки. Преимущество у 2.
* * *
Всё всегда укладывается в тот же нехитрый сюжет греха и спасения.
* * *
Законы, по которым развивалась литература в России, никогда не были литературными законами, но лишь "социальным заказом", сделанным жидами для болванов. Литературным выдумкам придавался статус социального факта, факты же оценивались лишь с точки зрения их идеологической уместности.
* * *
Очень мало книг, автор которых кается в ошибках молодости, жалеет о них... А ведь исповедь и допрос - самые русские разговорные жанры. Но книги пишут, увы, самодовольные ничтожества, купленные жидвой, да сама жидва.
* * *
Литература вообще есть философия для недоразвитых.
* * *
"Из числа книг, пускаемых в свободную продажу в Москве, изъять порнографию и книги духовного содержания, отдав их в Главбум на бумагу". Ленин
* * *
Жить чужой мечтой - нелепость,
Всяк читатель так живёт
* * *
Фантасты - самые большие материалисты, равно как последовательные материалисты - самые большие фантасты
* * *
Американские фантасты видят Вселенную как продолжение своего хватательного рефлекса, а капитализм и торговлю перетащили даже в космос.
* * *
Не "вид либо покоряет среду, либо погибает", дилемма не такова, и первична не борьба, а среда. Вид либо находит равновесие с ней, либо разрушает его, разрушая, тем самым, себя. А изменённая среда остаётся.
* * *
Моя "Тайна человека" - это красивая и мрачная легенда о миллионах лет прозябания и пожирания падали, создавших "царя природы". На самом деле, эволюции, конечно, нет, как нет ни одного не-фейкового метода датировки археологических артефактов, ни одного переходного вида и ни одного не-надуманного способа "восстановления датировки облика существ по единственному обломку кости". А вот полное несоответствие реальности выдуманным "археологическим слоям" - есть.
* * *
Царскую Россию погубила русская литература. СССР погубила литература еврейская. Вот вся разница.
* * *
О хорошем ей (А.Линдгрен) удавалось писать лучше, чем о плохом - верный признак редчайшего таланта.
* * *
В наше время как никогда сильна неистребимая пошлость хеппи-эндов... и вот, фильм-катастрофа как глоток свежего воздуха... Надо же! В конце все умерли, всё как в жизни :(
* * *
В сущности, всё, чем была занята литература - убивала Бога. Но никто из писателей об этом не сказал, разве Розанов немного. Литература сушит ум, душу, сердце. Поэтому верный инстинкт у молодёжи - "читать вовсе не надо". Ну, меня ещё можно, но не больше :) Прекрасно об этом у Розанова и Достоевского - умирает жена, а они сидят и пишут. Или "письма Герцена Прудону".
* * *
Стихи Мандельштама - абсолютно выделанные, стопроцентная искусственность, совершенная в своём роде, вот в чём дело... людям с разорванной душой они кажутся верхом совершенства. А у нас у всех в 20 веке разорвана душа.
* * *
Дети и стихи - две из немногих доступных нам форм вечности (Marka хорошо сказала о стихах - "Они для меня как пробные дети, что ли...")
* * *
Чем лучше книга, тем больше из неё хочется процитировать. В пределе получаем Библию, уже заведомо состоящую только из цитат.
Вся серия файлов с коммуникатора
20.08.2011, 13:31 [12383 просмотра]