C++: точки и прямоугольники...
Прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат, задается координатами противоположных вершин. Заданы два прямоугольника . Определить, лежит ли один прямоугольник внутри другого.
Логичней всего определить пользовательский тип данных "Точка", а затем, на его основе, "Прямоугольник", как совокупность координат двух противоположных углов прямоугольника. Имеет смысл хранить информацию о координатах так, чтобы для первой точки (a
) всегда получался левый нижний угол, а для второй точки (b
) - верхний правый. Функция set
при необходимости переставляет координаты именно таким образом. Функция inside
определяет, лежит ли прямоугольник p1
внутри p2
.
#include <stdio.h> typedef struct point { double x,y; }; typedef struct rect { point a,b; }; void set (rect &p) { double temp; if (p.a.x>p.b.x) { temp=p.a.x; p.a.x=p.b.x; p.b.x=temp; } if (p.a.y>p.b.y) { temp=p.a.y; p.a.y=p.b.y; p.b.y=temp; } } int inside (rect p1, rect p2) { return (p2.a.x<=p1.a.x && p1.b.x<=p2.b.x && p2.a.y<=p1.a.y && p1.b.y<=p2.b.y ? 1 : 0); } void main () { rect p1 = { {3,2}, {1,1} }, p2 = { {0,5}, {4,0} }; set (p1); set (p2); printf ("\n%s",inside(p1,p2)?"Yes":"No"); getchar (); }
Несложно написать и другие базовые действия с прямоугольниками, а лучше всего, конечно, реализовать класс.
20.10.2014, 16:06 [10475 просмотров]